Статьи

Молоковозы

Для перевозки различных видов веществ, предназначены определённые виды автотехники, которые отвечают установленным стандартам. Существуют различные виды специализированных машин одни из которых оборудованы для перевозки химических веществ, другие для строительных материалов, а третьи для скоропортящихся продуктов (в том числе и молоковозы). О последней категории автотранспорта в этой статье и пойдёт речь.


Как правило, оборудование техники предназначенной для транспортировки скоропортящихся продуктов, зависит от того какие именно продукты предстоит ему перевозить. И здесь мы вплотную рассмотрим функциональность молоковоза.  Итак, что же представляет собой молоковоз и, каким образом он должен быть оборудован для того, чтобы соответствовать условиям перевозки такого деликатного в обращении продукта, как молоко.

Молоковоз

 

Молоковоз в первую очередь представляет собой цистерну, установленную на автомобильном шасси. Такая цистерна предназначена для перевозки  одного из самых скоропортящихся продуктов, которым является молоко. Но помимо этого, молоковозы часто могут использоваться и в других целях, то есть для перевозки различных пищевых масел или воды.

 

МАТЕРИАЛЫ ЦИСТЕРНЫ МОЛОКОВОЗА


Как было упомянуто выше, к подобной технике применяются свои требования. Отдельные требования и у молоковоза. Для того, чтобы перевозить молоко, необходимо соблюдать определённые условия. В первую очередь, водитель молоковоза должен работать оперативно и доставлять продукт в точный срок, для того, чтобы он имел возможность дальнейшей обработки. Далее, для самой цистерны нужна хорошая теплоизоляция, а для этого нужно использовать только высококачественные материалы. В этом случае, такими материалами могут считаться только те, что не станут вступать в химическую реакцию с перевозимыми продуктами.


Помимо автомобильного шасси, цистерна может быть оборудованная на шасси железнодорожного вагона, но в любом случае, чтобы довозить скоропортящийся продукт до места назначения материал цистерны должен быть сделан из нержавеющей стали. Именно такую сталь чаще используют в пищевой промышленности, поскольку она не вступает в реакции окисления, как это может происходить с железом.
Поверхность цистерны должна быть очень гладкой и ровной, так как это в значительной мере влияет на качество молока, потому как очень важно, насколько хорошо была очищена цистерна после транспортировки предыдущей партии.

 

ОБОРУДОВАНИЕ МОЛОКОВОЗА

Благодаря тому, что на молоковозе устанавливается качественная теплоизоляция, внутри цистерны может создаваться только та температура, которая требуется для транспортировки. Это позволяет сохранять молоко достаточно свежим до десяти часов и и даже в том случае, когда температура уличного воздуха достигает тридцати пять градусов по Цельсию.

У молоковозов есть и свои особенности. Если учесть, что такая техника применяется для того, чтобы доставить молоко к месту назначения, где его переработают, но и к местам непосредственного сбыта, в неё монтируется специальный датчик для отслеживания уровня жидкости, что делает более удобным выдачу товара покупателям.


У некоторых цистерн молоковозов есть и другие особенности. Например, цистерна может быть разделена внутри специальными отсеками и молоко благодаря этому может быть залито через отдельные люки в огороженные перегородками.

 

Деталь загрузки Молоковоза

 

Используя более точные технические характеристики можно сказать, что сталь для автоцистерн применяется антикоррозийная, с хорошими теплоизоляционными стенками и зачастую такие цистерны оборудуются датчиками, которые помогают осуществлять контроль транспортируемых субстанций.


Существуют различные цистерны для перевозки молока и скоропортящихся продуктов. Обычно это молоковозы, рассчитанные на большую вместимость, либо цистерны, оснащённые несколькими секциями, что позволяет транспортировать одновременно несколько различных субстанций.


Наполнение цистерны, как правило, происходит двумя способами – через крышку люка или же насосом. Слив осуществляется примерно также.


В комплект молоковоза также входят специальные напорно-всасывающие рукава. Помимо этого, молоковоз оснащается расходометрами с данными, которые выводятся на дисплей, специальными запорными элементами, которые присутствуют на каждом люке и пневмоуправляемыми задвижками, при помощи которых можно контролировать каждый отсек. Сами люки обычно хорошо теплоизолированны и оснащены обогревом, а также автономным накопителем. Таким образом, профессионально подготовленная цистерна и на самом деле способна сохранить молоко или же другие продукты.

Статья promplace,ru

Что такое АЦСС?

Трибология — наука, занимающаяся исследованием связей между трением, износом и смазкой, а также свойствами смазочных материалов, и внедрением результатов этих исследований в технику.

Техника смазывания — это одно из направлений трибологии. Автоматическая подача смазочного вещества к точке трения рассматривается как аспект уменьшения трения и изнашивания.

Экономические аспекты трибологии:
- Снижение потерь энергии;
- Снижение эксплуатационных расходов;
- Экономия смазочного материала.

Приблизительно 25% энергии, используемой в мире, теряется за счет трения. Потери от износа механических компонентов оцениваются в 1.3-1.6% от ВВП развитых стран. По данным Европейской Комиссии, затраты, связанные с проблемами трения и износа, в Европе составляют 350 млрд. евро в год. Найти аналогичные данные для промышленности России не представилось возможным. С учетом того, что износ основных фондов в промышленности и энергетики достигает, в среднем, 60-70%, эти затраты должны в разы отличатся в худшую сторону от европейских. (Материал взят из Журнала «Золотодобывающая промышленность», №2(38)'2010. Автор статьи: С.П.Подхалюзин, Генеральный директор ООО «ТЕХПАРТНЕР»)

Примерно 80-90 % отказов машин происходит из-за износа узлов и деталей. За полный цикл эксплуатации машин эксплуатационные расходы, трудоемкость ремонта и затраты материалов на ремонт в несколько раз превышают затраты на изготовление новых машин. Такие значительные расходы обусловлены недооценкой значимости проведения своевременного и качественного процесса смазки.

Смазка резко снижает интенсивность изнашивания. Достаточно ввести в зону контакта деталей небольшое количество смазочного материала, как сила трения может снизиться в 10 раз, а износ поверхностей трения до 1000 раз. Однако, традиционный подход к задаче уменьшения трения за счет совершенствования смазочных материалов, в том числе с помощью добавок и присадок к маслам и смазкам, не решает в полной мере всех проблем износа узлов машин и механизмов. Подавляющее большинство(70%!)случаев выхода из строя подшипников связано с неправильным подбором необходимой смазки и неправильной организацией режима досмазывания узла. Если режим досмазывания расчитан неверно, узел работает в двух условиях: в режиме переизбытка смазки и, соответственно, в режиме ее недостатка. Недостаток смазки приводит к разрыву масляной пленки в зонах контакта, что приводит к возникновению так называемого "сухого" трения и, как следствие, к преждевременному износу. Переизбыток же смазки влечет за собой не рациональное использование смазывающего материала.

Итак, что же из себя представляют Автоматические Централизованные Системы Смазки (АЦСС)?

Как они работают? В чем их преимущества над «ручным» смазыванием?
На чем основан экономический эффект от их применения?

При использовании АЦСС подача смазывающего вещества в пару трения или подшипник осуществляется малыми дозированными порциями через небольшие промежутки времени в режиме работы машины или механизма. Постоянное присутствие смазочного вещества в подшипнике в достаточном количестве, отсутствие загрязнений и влаги в значительной мере продлевает долговечность узла трения.

Применение АЦСС обеспечивает более высокую продолжительность эксплуатации техники, повышение её надежности. Задача специалистов по эксплуатации - продлить безаварийный срок службы подшипников и узлов трения. Использование автоматической системы смазки позволяет более часто, чем при ручной, осуществлять подачу смазки в пары трения в необходимых объёмах, без вывода машин из эксплуатации. При этом подшипник не загрязняется, в него не попадает влага и абразивные частицы. Благодаря эффекту "непрерывного сервиса", в любое время обеспечивается оптимальное снабжение подшипника смазочным материалом, который равномерно распределяется в подшипнике. Трение снижается, а износ сводится к минимуму. Срок службы механизмов продлевается в 3,5 и более раз. Благодаря этому снижаются затраты на выполнение ремонтных работ и сокращается продолжительность простоев.

 

Итак, АЦСС предназначены для:
- снижения трения и износа;
- снижения эксплуатационных расходов;
- повышения производительности;
- повышения уровня безопасности;
- исключения влияния человеческого фактора;